Автобус

История ташкентского автобуса

(по материалам Википедии)

Ташкентская автобусная система была открыта в 1909 году. Действуют 8 автопарков, а также частные перевозочные предприятия, которые обслуживают 137 автобусных маршрутов.

Первый автобус в Ташкенте появился в декабре 1909 года, работали 10 восьмиместных автобусов. Их маршруты связывали поселок Никольское (современная ул. Буюк Ипак Йули) и Куйлюк. В 1926 году образован трест «Узбекпатопромторг», в ведении которого была 21 машина, из них 7 автобусов.

Массовые автобусные перевозки по маршруту ТашМИ — Чапаната (современный автобусный маршрут № 80) начались в 1949 г. Появились первые серийные автобусы вагонного типа «ЗИС-154». В 1981 г. на 117 маршрутах протяженностью 1397 км ежедневно курсировали около 1100 машин (84 городских и 33 пригородных маршрутов). Городской автобусный парк постоянно пополнялся новыми марками автобусов, такими как Ikarus, ЛиАЗ, ЛАЗ и ПАЗ. Все жилые районы Ташкента соединены автобусными маршрутами и со станциями метрополитена.

С 90-х годов XX века автобусные парки пополнялись различными видами автобусов различных марок: Daewoo BS106, Mercedes-Benz, НеФАЗ, Hyndai Aerocity 540, MAN Lion’s City CNG, а также микроавтобусами Isuzu местного производства.

3 июня 2010 года в качестве эксперимента были установлены турникеты в двух автобусах Mercedes-Benz O345 Conecto Low Floor, следующих по маршрутам 72 и 131.

С 1 марта 2013 года оплатить проезд в ташкентских автобусах стало возможно жетонами, приобретенными в пунктах продажи проездных карточек.

С 15 августа 2019 года стоимость проезда в автобусе составляет 1400 сум.